архив русскоязычной документации
Поиск   
+ события + сцена + ссылки + материалы + обновления + релизы + мнения  
Главное меню
Глоссарий
Справочник
Карта сайта
Для посетителя
Для переводчика
Для автора
Выход

English (by Promt)

Первая помощь
Купить Амигу
Как покупать?
Найти программу
Посетить форум
Амига сегодня
Свежие новости

Счётчик
Counter

Следуй за ним
AShopping Store

Реклама


Русскоязычная DemoScene.

DEMO PARTY ЗА РУБЕЖОМ И В СТРАНАХ EX-USSR

Автор: Пётр Соболев aka CodeRipper (Санкт-Петербург)
Источник: DEMO.DESIGN F.A.Q.


С ростом популярности demomaking-a среди увлеченных им людей возникла потребность в общении, обмене опытом, организации соревнований. Эти стремления были воплощены в 'demo party' (произносится "дэмопати"). На русский язык это сочетание переводить не принято, однако при необходимости (в документах) употребляются термины "фестиваль компьютерного искусства, demo-фестиваль" и т.п..

* * *

Каждая demo party обычно проводится один раз в год, чаще всего в конце лета, в течении 2-4 суток (часто — непрерывно). Участники конкурсов и посетители платят за вход одинаковую, невысокую (в масштабах соответствующей страны, конечно) цену. Для российских party это около $2 на человека, что окупает в лучшем случае лишь аренду видеопроектора и/или зала. Организаторы demo party, в свою очередь, обеспечивают желающим возможность участия в конкурсах, минимальные удобства посетителям. Конкурсы традиционно проводятся по нескольким стандартным (de facto) номинациям: demo, intro (обычно 64k и 4k), music (различные стили и форматы), graphics (handdrawn, rendered, raytraced), а также "конкурс без правил" — wild demo compo.

Demo competition — максимальный pазмеp 4-8MB. Запрещена "чистая анимация" (AVI, FLI-ки и т.п.). Часто делится на accelerated (использование 3d-акселератора разрешено) и обычные (запрещено). Кроме того, в зависимости от платформы и операционной системы demo compo также проводятся раздельно (как и intro compo).

64k Intro competition — максимальный pазмеp 64K (на Amiga этой категории примерно соответствует 48K).

4k Intro competition — максимальный pазмеp 4K, музыка обычно запpещена (т.е. звук во время демонстрации выключают).

Также проводятся и менее распространенные intro compo (256b, 512b, 8k)

Graphics competition — картинки представленные в распространенных графических форматах — JPG, GIF, PNG (сканированные не допускаются). Этот конкурс часто проводится раздельно для:

  • Handdrawn full — только работы нарисованные вручную, до 16,8 млн. цветов;
    (24 bit)

  • Handdrawn pixeled — только работы нарисованные вручную, до 256 цветов;
    (8 bit)

  • Rendered — работы созданные в различных пакетах трехмерного моделирования/рендеринга (3DS, TrueSpace, Maya, и т.п.);
    (24 bit)

Music compo — музыка в общепринятых форматах. Часто проводится раздельно для:

  • 4 channel — 4-х канальная трэкерная музыка (этот конкурс в большой степени дань уважения Commodore Amiga);

  • multichannel — многоканальная музыка (также делится еще в зависимости от стиля на alternative и traditional). Форматы такие же, как и в 4 channel;

  • chip — трэкерная музыка с максимально жестким ограничением на размер файла (к примеру, 64k) за счет коротких сэмплов;

  • mp3 — музыка в формате MP3;

  • midi — музыка в формате MIDI (проводится редко).

Форматы для трэкерной музыки (все перечисленные, кроме midi и mp3) — MOD, S3M, XM, IT, … для ZX Spectrum обычно предусмотрено разделение на digital music и AY music (для чипа AY-8910/12), иногда — General Sound (звуковая карта для Spectrum).

Real Time Coders compo — соревнование программистов (кодеров) в выполнении определенного задания за ограниченное время (несколько часов). Проводится во время demo party.

Animation compo — конкурс анимационных роликов предоставляемых в форматах AVI, MPEG, либо на видеокассетах.

Wild demo compo — общий конкурс без каких-либо ограничений (кроме времени). К примеру, intro какого-либо нестандартного (или стандартного) размера может соревноваться с клипом записанным на видеокассету.

ASCII/ANSI compo — текстовые (в случае ANSI — цветные) рисунки выполненные ASCII или PC+ASCII символами. Обычно размер ограничен экраном (80x25, 80x??).

Победитель на demo party определяется посредством общего голосования участников и просто посетителей путем заполнения анкет, либо через автоматизированную систему голосования. По окончание party организаторы объявляют результаты по каждой номинации и, по возможности, награждают победителей.

Если demo party уже приобрела известность (проводится не первый год), возникает проблема большого количества работ, которое невозможно успеть продемонстрировать за ограниченное время (эта проблема особенно актуально для music compo). В таких случаях на demo party работает комиссия по отбору работ (preselect). Комиссия состоит из авторитетных людей приглашаемых организаторами и отбирает из представленных на конкурс работ некоторую их часть, удовлетворяющим требованиям комиссии к качеству.

За рубежом

Первые demo party появились в скандинавских странах, ближе к концу 80-х годов. Начиналось всё с небольших party, так что трудно сказать, какая именно была первой. Интересно, что и сейчас demomaking и demo party наиболее популярны в той же группе стран — Швеция, Финляндия, Дания. В США, по-видимому, demo party теперь нет вовсе (правда была попытка — Naid). Самой известной (на PC) demo party является Assembly (Хельсинки, Финляндия).

В странах ex-СССР

Что касается стран ex-СССР, то здесь demo party проводятся, начиная с 1995 года. Первая demo party состоялась в Санкт-Петербурге и носила название "ENLiGHT". На следующий год к ней присоединились также BK-Mania и Bytefall (Москва), а позднее — Chaos Constructions (Санкт-Петербург), Paradox (Ростов-на-Дону), FunTop (Москва), the Forge of MB (Уфа), CAFe (Казань), MindResources (Москва), Millennium (Минск) и другие. С информацией о ныне существующих в ex-СССР и уже приостановивших/прекративших свое существование demo party можно ознакомиться здесь.

* * *

На большинстве demo party представлена PC-платформа, на многих также Amiga и ZX Spectrum. Существуют и "специализированные" demo party — например, FunTop (только ZX Spectrum) и BK-Mania (БК).

Правила проведения demo party в ex-СССР схожи с зарубежными, однако организация осуществляется, как правило, исключительно энтузиастами, с минимальным привлечением фирм-спонсоров. Ввиду этого, масштабы и техническая оснащенность уступают зарубежным demo party. Например, такое распространенное для зарубежных party явление, как приход со своим компьютером, для нас пока остается событием исключительно редким. Также, не всегда оказывается возможным организовать непрерывную party, из-за чего приезжие из других городов и стран вынуждены решать проблемы с ночёвкой. Положительной стороной наших party, однако, является меньшее стремление к коммерциализации и превращению demo party в разновидность шоу и, как следствие, более неформальная, способствующая общению и честному соревнованию атмосфера.



© 2003 – 12 «Русский Транзит», team PowerAmiga;
Авторские права защищены законом.

designed for any browsers! w3c html 4.01 check w3c css 1.03 check

Сайт создан в системе uCoz