архив русскоязычной документации
Поиск   
+ события + сцена + ссылки + материалы + обновления + релизы + мнения  
Главное меню
Глоссарий
Справочник
Карта сайта
Для посетителя
Для переводчика
Для автора
Выход

English (by Promt)

Первая помощь
Купить Амигу
Как покупать?
Найти программу
Посетить форум
Амига сегодня
Свежие новости

Счётчик
Counter

Следуй за ним
AShopping Store

Реклама


Русскоязычная DemoScene.

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ПЛАТФОРМ

Автор: Пётр Соболев aka CodeRipper (Санкт-Петербург)
Источник: DEMO.DESIGN F.A.Q.


Выкладывая статью на сайт, администратор хотел бы заметить, что она была написана в далёких 1996-97 годах и не всё сказанное здесь соответствует 2004 году (платформа развивается). Однако общие тенденции, очень удачно подмеченные автором, живы и по сей день.

* * *

На демосцене, да и просто среди приверженцев различных платформ (компьютеров, операционных систем), распространены попытки всячески отстаивать исключительность своей любимой платформы, какие-то её качества, чаще всего путем сравнения с конкурентом (принижая его достоинства и подчеркивая недостатки). Наиболее яркий пример — вечный спор поклонников Commodore Amiga и PC, а также поклонников ОС UNIX и Windows. Чаще всего подобные споры вызваны обидой на то, что любимой (чаще всего — вполне заслуженно) платформе, уделяется мало внимания со стороны производителей софта. Очень важным здесь является то, что за действия различных фирм обусловленные чисто коммерческими интересами "в ответе" оказываются пользователи их продукции.

Так, например, когда в свое время фирма Commodore фактически оказалась банкротом, права на технологию и торговую марку Amiga несколько раз перепродавались, фирмы одна за другой давали фантастические обещания по поддержке и развитию платформы Amiga, но то что все они остались нереализованными и реально почти ничего не предпринималось, привело к снижению интереса фирм разработчиков программного обеспечения к поддержке Amiga, которые соответственно переориентировались на другие платформы (преимущественно — PC).

Вслед за фирмами, пользователи (в том числе и те, кто пишет, и кто смотрит демки) также стали продавать Amiga и покупать PC. Оставшиеся — затаили обиду не на тех, кто реально отвечает за происходящее (с тем же эффектом можно было бы обижаться на снег или дождь), а на пользователей других платформ.

Кроме вышеперечисленного "глобального" фактора есть и более практические — это те конкретные аргументы, которые приводятся в бесконечных спорах. Для ситуации "Amiga vs PC" характерны следующие аргументы:

Со стороны пользователей Amiga

На PC множество различных стандартов, которые часто несовместимы даже между собой.

Это, в общем, верно, однако следует заметить, что наличие строгих стандартов на Amiga обусловлено тем, что на протяжении длительного времени всё железо для этой платформы выпускалось одной фирмой. Оборотной стороной такой ситуации являлись высокие цены (по сравнению с железом для PC, которое выпускали все желающие).

На PC нет настоящей многозадачности.

Частично верно, однако некорректно сваливать всё на реализацию Windows. Корень зла в аппаратной платформе, Win API изначально разрабатывалась без учёта современных требований, а затем все были вынуждены сохранять преемственность (снова — на Amiga такая задача решалась просто, поскольку все решения принимались и выполнялись централизованно, фирмой Commodore. Ей не нужно было бояться того, что какой-нибудь конкурент выпустит что-то менее правильное, но более совместимое). Кстати, на Amiga тоже нет настоящей многозадачности — например, нельзя запустить параллельно несколько произвольных демок. Так что тут важно еще и то, для чего эта многозадачность используется.

68000 изначально адресовал больше памяти чем 8086-286.

Ну, адресовал, теперь это уже мало кого интересует — те времена прошли.

Проигрывание музыки на Amiga не требует ресурсов процессора.

Да, это важный фактор. Однако теперь стандарт звука на Amiga устарел, а чтобы резко повысить качество, придется отказаться от экономии ресурсов.

На Amiga есть спрайты, можно отслеживать положение луча с большой точностью и т.д…

В этом смысле Amiga на высоте. К сожалению, на PC в ближайшем будущем вряд ли появится что-то подобное в качестве общего стандарта. Основное развитие идет по пути компенсации этих недостатков производительностью процессора и видеокарты (но из-за ухудшающегося качества софта улучшений в этом смысле не особо заметно).

Со стороны пользователей PC

У Amiga низкая скорость/производительность/тактовая частота.

Да, но это компенсируется спецпроцессорами для видео, звука, ввода-вывода. Та "сырая" производительность, что даёт современный PC, часто не может состязаться даже с древней Amiga 500 (например, в области одновременного проигрывания музыки, скроллингов, растровых эффектов). Конечно, для сравнения должны браться более или менее стандартные конфигурации машин.

Кроме того — давайте судить по результатам. Пытаться сравнивать скорость вращения бубликов или число полигонов, из которых они состоят — занятие не очень конструктивное.

Amiga больше не выпускается и не поддерживается производителями софта.

Точнее, не развивается. Старые модели выпускаются, да их и без того достаточно. С поддержкой — да, печально. Но если рассматривать этот вопрос в контексте демосцены, то на примере Commodore 64 можно видеть, что народ продолжает писать демки на протяжении почти что десяти лет с момента прекращения производства машины.

…и так можно продолжать бесконечно. Но надо ли? :)

* * *

Любопытно, что часто споры носят чисто религиозный характер — спорящих мало интересует достоверность приводимых фактов, бывает, что как аргументы приводятся характеристики давно устаревших моделей той или иной машины или версий ОС.

Иногда предметом споров становится вопрос, нормальным ли является переход демомейкеров из под DOS на Windows, Unix и т.д. Ответ, безусловно, положительный. Здесь следует исходить из того факта, что демку должен увидеть максимально широкий круг людей, поскольку пишется она для всех. Любые действия, которые этому способствуют — правильны. Учитывая тот факт, что сейчас все больше людей переходит полностью под Windows, а часть — под Unix/Linux, это следует учитывать.



© 2003 – 12 «Русский Транзит», team PowerAmiga;
Авторские права защищены законом.

designed for any browsers! w3c html 4.01 check w3c css 1.03 check

Сайт создан в системе uCoz