ОПИСАНИЕ ЭМУЛЯТОРА WinUAE

Автор: Wrabbit
Источник: "http://amigaos.narod.ru/newamiga/index.html"

Что такое WinUAE?

WinUAE прежде всего эмулятор Amiga (о том что такое Amiga в следующей статье), во вторую очередь это Windows версия старого доброго UAE (Ultimate Amiga Emulator) который успешно существует на всех платформах включая DOS, UNIX, Mac, SGI и даже самой Amiga. Помимо того что эмулировать Amiga всегда интересно, популярность UAE принесло то, что он распространяется по условиям GNU Public License, лицензии предусматривающей публикование исходного кода программы, а значит легкость портирования и изменения.

Windows версия этого эмулятора, в отличие от других своих собратьев, уже достаточно долго и успешно развивается. Старые баги фиксятся, новые добавляются. Но все трудности разработчиков упираются в одно - особенности архитектуры Amiga, которая сделала эту платформу такой популярной, а значит такой привлекательной для эмуляции на других компьютерах.

Что такое Amiga?

Так как отвечая на этот вопрос, я могу набить не один килобайт текста, отвечу для тех кто совсем или почти не в курсе.

Amiga - платформа созданная в 1984 году группой опытных и талантливых инженеров. Для этого в Калифорнии была создана небольшая компания во главе с Джеем Майнером (создатель Atari800). Задача для того времени стояла "простая" - создать, как сейчас бы сказали, мультимедийный компьютер с хорошей графикой, звуком и многозадачной операционной системой, которая создавалась параллельно созданию железа и во многом под влиянием UNIX'а. Вездесущая Microsoft и здесь оказалась тут как тут, и специально для AmigaOS разработала версию BASIC'а (Microsoft BASIC, далее переименованный в ABasic, затем замененный за ненадобностью мощным макроязыком ARexx).

Вскоре была представлена первая модель Amiga1000. Разумеется разработку заметили и, "благодаря" тому, что разработчики оказались на грани банкротства, купили. Покупателем оказалась одна из крупнейших корпораций в мире по производству ПК: "Commodore", которая сразу же создала дочернюю компанию "Commodore Amiga" и начала масштабное производство. Все модели машин выпускались в трех модификациях: игровая консоль (CDTV, CD32), домашний компьютер, наиболее распространенный у нас в следствие дешевизны (A500, A600, A1200) и профессиональная (А2000, A3000, A4000, A4000T), плюс клон Amiga под названием Draco, как студия для видеомонтажа.

Многие, из тех немногих, кто в России слышал об Amiga, считают ее игровой приставкой. Это и верно и не верно одновременно. Благодаря своим возможностям в области видео и звука Amiga привлекла огромное количество компаний производящих игры (Psygnosys, Microprose, ElectronicArts и т.д), а так-же компаний работающих в области 3D моделирования и 2D графики, телевидения, профессиональных музыкантов.

На Amiga "родились" пакеты для титрования и нелинейного видеомонтажа Scala, пакет 3D моделирования LightWave, фильмы Babylon5, SeaQuest и так далее, и так далее.

И именно поэтому эмуляция Amiga представляет достаточно высокий интерес для юзеров.

Что может WinUAE?

Базовые возможности эмуляторов Амига построенных на UAE основываются на эмуляции A500, то есть, по нынешним меркам, давно устаревшей модели. В процессе эволюции данного подвида, WinUAE, были добавлены новые возможности.

    Итак:

  1. Эмуляция CPU 68000, 68EC020, 68020, 68040. Плюс эмуляция FPU 68881.
  2. Эмуляция OCS чипсета. Плюс эмуляция ECS и AGA как расширенной версии OCS. То есть, чипсеты эмулируются не полностью, а частично, что може повлечь за собой сбои в работе некоторых игр и демок.
  3. Эмуляция RAM: до 2Mb Chip RAM (до 4Mb с отключением Fast RAM), до 512Mb ZorroIII RAM, до 1Mb так называемой Slow RAM (что-то очень древнее и отмершее в процессе эволюции на самой Амига), до 32Mb RTG RAM (видеопамять эмулируемой Picasso96 совместимой видеокарты, доступна только при включении эмуляции процессора 68020 или 68040).
  4. Эмуляция четырех дисководов посредством подключения adf файлов. Доступа к PC дисководу нет по причине, скажем так, несовершенства контроллера.
  5. Эмуляция жесткого диска осуществлена с помощью хардфайлов или подключения в качестве партиции директории Windows. Прямого доступа к диску нет, поэтому невозможно подключение диска или партиции с Амига файловой системой.
  6. Эмуляция звука: присутствует.
  7. PC мышка и PC джойстик так-же задействуются эмулятором.
  8. Задействованы так-же Serial и Parallel порты PC.
    Рекомендованные авторами WinUAE системные требования:

  1. Pentium 233MMX или выше
  2. 64Mb оперативной памяти
  3. Звуковая карта PCI
  4. Графический адаптер PCI или AGP
  5. Win98 с DirectX 6.0 (или выше),
    или WinNT 4.0 с Service Pack 3 (или выше)
  6. Джойстик или геймпад

Вообще-то WinUAE будет работать и на Pentium 75, 8Мб, без звуковой карты и с установленными Win95. Но смысла в настолько медленной эмуляции нет никакого.

Процессор: Основное требование WinUAE к системе - это быстрый процессор. Чем быстрее процессор, тем быстрее он будет эмулировать инструкции mc68k и чипсет, видео/аудио-подсистемы Amiga, которые в оригинале реализованы, как процессоронезависимая часть "железа". Так что любого процессора, типа Duron, Athlon, PIII, много не будет.

Оперативная память: Память не столь важна для WinUAE как процессор. Для AmigaOS вполне хватает и 4-8Mb памяти, чтобы комфортно работать. Главное, чтобы Windows имела достаточно свободной памяти и не свопила каждые пять минут.

Звуковая карта: Важна только для игры и просмотра demo под эмулятором. Желательно иметь PCI карту и желательно чтобы звуковая карта не загружала сильно процессор.

Видео карта: Желательна быстрая видеокарта, с объемом видеопамяти больше 2Мб, для быстрой работы с Picasso96.

И еще: более или менее современная конфигурация обеспечит вам комфортное времяпрепровождение в AmigaOS с настроенным Picasso96, но в играх или демках которые активно используют чипсет все будет, мягко говоря, не очень быстро.
Пробуйте.


Сайт создан в системе uCoz